Определить возраст веб-сайта можно практически с первых секунд. Например, если на нем есть табличная верстка, плохие графические элементы, мигающие кнопки. Конечно, это все вредит юзабилити, отталкивает клиентов, понижает репутацию компании.
Но иногда даже на относительно «свежих» ресурсах можно встретить ретроградные элементы, которые рушат всю концепцию проекта.
Например, красивый, стильный дизайн, но с устаревшей навигацией и шрифтами из 2000 годов.
Разбираем актуальность редизайна сайта на 15 примерах
Рассмотрим, когда требуется обращение к IT-специалистам для редизайна и усовершенствования структуры:
- Перегруженная структура. Один элемент словно накладывается на другой.
- Отсутствие адресов у страниц. Есть фреймы, которые делят страницу на несколько областей. Это некорректно отображается на мобильных устройствах и вредит продвижению.
- Выпадающее меню. Оно также не всегда удобно, поэтому все больше сайтов стараются отказаться от него.
- Отсутствие иерархии. Когда пользователю непонятно, в какой раздел сайта он «забрел». Это мешает поиску нужной информации и, в конечном итоге, трафик от вас утекает к конкурентам.
- Наличие форума. Раньше это было актуально. Но если там до сих пор общаются только 15 человек и ответы с комментариями пишутся раз в несколько месяцев, то форум лучше оставить в прошлом. Лучше создайте раздел с ответами на вопросы или дайте ссылку на профиль компании в соцсетях.
- Неактуальная информация. Если вы меняете цены и товары, то это стоит делать оперативно, сразу звоните разработчикам. Неактуальные тексты и предложения «топят» сайт в выдаче и вредят репутации.
- Неработающие ссылки. Они подлежат уничтожению, потому что мешают индексации и вообще очень негативно воспринимаются пользователями и системами.
- Расположение информации в 3 блоках. Устаревший вид дизайна, который давно признан неудобным. Слишком много отвлекающих элементов.
- Непривлекательные тексты и фото. Длинные бесполезные «простыни» текста никто не будет читать, а фото с плохим разрешением станет вызывать вопросы и отторжение.
- Флеш-элементы. Плохо грузятся не только на мобильных, но и на самих компьютерах.
- Отсутствие мобильной версии сайта. Если ее нет, то вы просто теряете трафик, ведь большинство пользователей предпочитают пользоваться гаджетами.
- Плохая скорость загрузки страниц. Никто не любит ждать, поэтому при плохой загрузке пользователь возвращается в поисковую выдачу, ухудшая поведенческие показатели для ресурса.
- Отсутствие микро-анимации. Она как бы показывает «дружелюбность», отклик ресурса на действия покупателя. Поэтому сегодня ее применение очень актуально.
- Игнорирование новых методов раскрутки. Например, наличия социальных сетей и мессенджеров.
- Отсутствие аналитики от систем Яндекса и Google. Если вы будете игнорировать их метрику, то никогда не поймете логики действий покупателей, почему сайт падает в позициях и т.д.
Ремонт и редизайн сайта – выводы
Как вы видите, те или иные устаревшие элементы есть на каждом ресурсе. Кто-то из владельцев не придает этому значение, кто-то не понимает всей важности действительно профессиональной разработки веб-дизайна.
Кому-то комфортно оставаться «в прошлом», ведь старый сайт выглядит так уютно и привычно. Но в таком случае полезно смотреть на свой ресурс глазами современных пользователей, которые должны найти полезную информацию в бесконечной выдаче, с лидерами ТОП-ов и контекстной рекламой, сниппетами. Если вы хотите улучшить юзабилити, то звоните, пишите.